Под презентацией обычно понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой ещё неизвестной или малоизвестной информации, продукции, услуг и их создателей.
Выделяют четыре основные цели презентации в отношении других людей:
Сообщить информацию — значит дать другим людям полное представление о том, что является предметом презентации.
Научить — означает связать полученные знания или информацию с релевантным (относящимся к делу) опытом и поведением, которые необходимы, чтобы перевести знания или информацию в практическое действие.
Создать мотивацию — значит создать условия, обеспечить стимул, которые придавали бы знаниям, опыту или поведению такой смысл, чтобы люди захотели сделать что-то практически.
Развлечь, то есть оптимизировать, создать у других людей позитивный опыт или перевести их в позитивное состояние.
Вы обретете специальные презентационные навыки и умения:
- умение диагностировать и оценивать аудиторию слушателей (их цели и мотивы, уровень интеллектуального восприятия информации и её понимания, практическую направленность и т.д.);
- умение подбирать для конкретного вида презентации информацию (теоретическую и практическую);
- умение использовать разнообразные средства, позволяющие эффективно представлять информацию;
- умение определить коммуникативные (сенсорные) каналы (аудиальный — услышать, визуальный — увидеть, кинестетический — ощутить) и эффективно их использовать для разных участников презентации.